Европа

В данном разделе представлены европейские романы, авторы которых награждены Нобелевской премией за вклад в развитие литературы (П.Модиано, Г.Леклезио, Э.Елинек, Ж.Сарамаго), а также романы, удостоенные международной Гонкуровской премии (М.Уэльбек, П.Модиано) и национных премий ( У.Эко, Ю.Гордер, А.Нотомб, Г.Мюссо, А.Барикко, Э.Лу, Э.Ферранте, Г.Кох, Б.Шлинк).

Постер к Европа

В данном разделе представлены европейские романы, авторы которых награждены Нобелевской премией за вклад в развитие литературы (П.Модиано, Г.Леклезио, Э.Елинек, Ж.Сарамаго), а также романы, удостоенные международной Гонкуровской премии (М.Уэльбек, П.Модиано) и национных премий ( У.Эко, Ю.Гордер, А.Нотомб, Г.Мюссо, А.Барикко, Э.Лу, Э.Ферранте, Г.Кох, Б.Шлинк).

В творчестве этих писателей наиболее ярко проявляются современные литературные тенденции европейской литературы.

Некоторые авторы, такие, как Ж.Сарамаго, П. Модиано, Э. Елинек, Г. Леклезио, Г. Кох изображают отчуждение героя и мира, цинизм, деградацию, потребительское отношение к жизни, усталость и общее ощущение “конца истории”. Ускользание героя, его ирония, сарказм – типичные характеристики персонажей; с точки зрения структуры, романы конструируются как тексты, состоящие из цитат, как тексты-пастиш, имитирующие стиль других художественных произведений, иногда того же автора.

Другие авторы ориентированы на поиск глубины и духовности в условиях современного мира с его катастрофами и обесцениванием личности, подавлением индивидуальности, равнодушием, отсутствием эмоций. Ю.Гордер, А.Нотомб, А.Барикко, Э. Ферранте, Э.Лу рассматривают характер и жизненный опыт персонажей. В их романах происходит рассказывание подлинных историй о том, как люди думают, чувствуют, поступают; авторы проявляют интерес к психологизму, и именно человек становится центром повествования.

Герои уходят от нормы и стандартизированной морали к морали творческой, они идут дорогой индивидуального духовного роста, и их движение по этому пути выходит за рамки понятий “добро-зло”, показывает существование множественности истин. Цель, к которой движется герой, лежит за границами систем, религий, и он самостоятельно должен ее найти. Это принцип духовного аристократизма и индивидуального откровения.

Искренность, романтизм, обращение к архаике, стирание границ между существующим в реальности и внутренним, ирреальность, естественность и сверхъестественность, необъяснимость и глубина, измененное состояние сознания, расширение собственных границ, новый взгляд на историю, при котором отвергается ее линейность и завершенность – эти признаки характеризуют европейские «премиальные» романы.

В каталог