Песня кукушки

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Английская писательница Фрэнсис Хардинг вступила в мир литературы не так давно, но сразу стала популярна. В 2005 году вышла ее первая книга «Fly by Night», смесь плутовского романа и детектива, а уже в 2006-м писательница получила британскую премию «Branford Boase». Вскоре один за другим вышли семь романов автора. За книгу «Дерево лжи» в 2015 году Хардинг была удостоена профессиональной премии «Коста» («Costa Book of the Year») сразу в двух номинациях. Достаточно сказать, что ранее эту премию критики присуждали за детскую книгу лишь однажды – корифею фэнтези Филипу Пулману.

Хардинг оказалась многолика. Ее перу подвластны разные жанры и исторические эпохи. «Песня кукушки» – яркий фэнтезийный роман, события которого происходят во времена короля Георга V. В основе сюжета – легенда о подменышах. В фольклоре разных народов духи подменяют похищенных детей магическими предметами или существами, которые вскоре погибают. Фактически то же самое происходит в семье архитектора Кресчента: очнувшись от забытья, его старшая дочь Трисс обнаруживает в себе странные перемены. Она чувствует неконтролируемый голод, плачет паутиной, из волос сыплются засохшие листья, а память затуманена. Младшая сестра Пен считает ее ненастоящей, а голос в голове постоянно повторяет, что срок жизни героини – неделя.

Довольно быстро выясняется, что Трисс – искусно сработанный подменыш. В руки злодеев («запредельщиков») ее отдала Пен, мучимая ревностью («Я сказала, что ты… гнилая и делаешь всех несчастными»). Настоящая Трисс где-то спрятана и должна погибнуть, как и ее подменыш.

Героиня живет в атмосфере лжи, преследования и страха: охотятся на лже-Трисс и «запредельщики», и собственный отец, распознавший в ней куклу-обманку. Но как быть, если подменыш стал личностью и гибнуть не хочет? Есть ли лже-Трисс место среди людей? Оказывается, она вовсе не страшна – напротив, умна, мудра и сострадательна. Пен, осознав ужас своего предательства, подружится с ней, и вместе они постараются выручить настоящую Трисс.

Хотя повесть – полноценное фэнтези, Хардинг высвечивает основные проблемы любой современной семьи: ревность между детьми, детско-родительские отношения, трудность самоопределения (очень уж похожа лже-Трисс на подростка в поисках своего места в мире). Конечно, по законам жанра, герои пройдут путь борьбы и становления характера, сделают верный этический выбор, и роман-взросление завершится благополучно.