Кадын
- 9
- 10
- 12
- 13
- 14
- 16
- 18
- 24
Этническое фэнтези – жанр увлекательный и необычный. Мы знаем великолепные образцы, в основе которых лежат культура и верования западных стран. Ирина Богатырёва погружает читателя в мир Алтая за пять веков до нашей эры. Однако в мире этом звучат поразительно актуальные вопросы. Как выбрать свой путь, возможно ли победить судьбу, стоит ли жертвовать всем ради любви – вот основные мотивы романа-становления.
Ирина Богатырёва – этнограф и писатель, долгое время она собирала фольклор в экспедициях на Алтае и знает об этом крае, его традициях и мифах не понаслышке. Мифологическое сознание древних, о котором так часто говорят в школе на уроках литературы и истории, в ее произведении воплощено в слове.
Роман написан от первого лица, что само по себе отличает его от многих исторических произведений. Читатель видит, как мир духов переплетается в сознании юной Ал-Аштары с миром реальным. Девичья восприимчивость и чуткость, умело переданные писательницей, позволяют читателю словно своими глазами увидеть эпоху, когда травы и деревья, ветер и вода были для людей такими же живыми существами, как и они сами. Герои, воины, богини, жрицы и магия: перед нами – романтическая вселенная фэнтези во всей красе.
В лиричном произведении Богатырёвой герои задаются вопросами, о которых в современном стремительном мире задуматься порой некогда: кто я, куда иду? что важнее – личная выгода или верность идеалам? есть ли в мире что-либо, достойное самопожертвования? Однако выбранные ответы влияют, в конечном итоге, на то, как сложится жизнь человека.
Героиня романа Ал-Аштара («красный цветок») с раннего детства с почтением и обожанием смотрит на дев-воинов. Их судьба кажется ей наилучшей. Сама же она предназначена в служение домашнему очагу и семье, и смириться с этой долей ей крайне трудно. Даже сейчас, в двадцать первом веке, определение своего предназначения – не самый простой вопрос. Очень часто семья не в восторге от выбора молодого человека или девушки. В этом смысле интересно отношение к Ал-Аштаре ее отца: сдержанное (а как же еще может быть на Алтае, да еще в такие давние времена!), но в то же время – уважительное.
Что же может быть сильнее, чем мечта подростка-идеалиста, который рисует себе прекрасное будущее, не такое, как у всех, и ради него готов нарушать запреты?
Сильнее, конечно, любовь. Этому всеобъемлющему чувству подвластны не только все возрасты, но и все эпохи. Поэтичный, изящно организованный ритмически, текст Богатырёвой держит в напряжении и разворачивает перед внимательным взором настоящую драму героини. И уже неважно, что дело было на Алтае, давным-давно: читатель полностью сочувствует Ал-Аштаре, ведь ей предстоит принять непростые решения, которые встречаются на пути каждого любящего.