Пока я на краю

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Издательство «Время» продолжает издавать произведения известного дуэта из Минска. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак читаемы и любимы людьми в возрасте от начальной и до конечной границы тинейджерства. Их повести (за исключением буквально двух-трех фэнтезийных) всегда стремительны и лихо закручены, всегда посвящены актуальным проблемам юных. Авторы ярко рисуют то, что тревожит читателей категории 12+, побуждают вживаться в непростые обстоятельства и вместе искать выход. В соавторстве Андрей и Евгения создали уже более двадцати книг. За более чем десяток лет соавторства они стали призерами и лауреатами разнообразных премий в области литературы для детей и юношества.

Каждый раз, выбирая для книги злободневную тему, авторы занимают просветительскую позицию, заполняют публицистическую и беллетристическую ниши. Повесть «Пока я на краю» затрагивает (хотя и достаточно вскользь) тему подростковых самоубийств. В свое время волна тревожных новостей взбудоражила и старшее, и юное поколение. В обществе ощущалась необходимость разговора на острую тему. Жвалевский и Пастернак осторожно и ненавязчиво, без истерики и запретов, поднимают в повести тему суицида. Однако категорично присвоить книге статус «16+» было бы неверно: авторы рассказывают захватывающую, почти детективную историю о симуляции суицида и о хитрых, но маловозможных тактиках манипулирования подростками. Главный злодей повести – неудавшийся ученый, с позором изгнанный из научных кругов. Теперь он совершенствует свою методику лечения депрессии, опираясь на сомнительный принцип «клин клином выбивают».

В невероятной, но приближенной к современной жизни истории читатели найдут и влюбленность, и дружбу, и более причин радоваться жизни и жить, чем тосковать и стремиться уйти в никуда. Злодей, разумеется, будет пойман, обличен и наказан, бесстрастные взрослые, долго не замечавшие своих детей-подростков, обратят на них внимание, а героиня Алка, которой все было «фиолетово», обретет себя и найдет свое хобби, почти призвание.

Произведение можно назвать профилактикой конформизма, предостережением подростков от необдуманных, радикальных поступков. Как будто авторы исподволь спрашивают: ты уверен, что хочешь позволить другим решать за тебя? И убеждают: жизнь прекрасна, живи!