Свежая кровь

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Несмотря на возраст (родился в 1969), Нэвилл все еще новичок в хорроре, хотя уже признан читателями и отмечен наградами.

До сих пор его основной работой была издательская деятельность – служил редактором в «Virgin», а литераторствовать начал на ниве эротической прозы. Но публиковал ее под псевдонимом Линдси Гордон, и – стоит отдать должное вкусу Нэвилла – перейдя в другой лагерь, не стал переносить в хоррор-произведения предыдущий опыт и мешать кровь с иными физиологическими жидкостями. Загадки истории и старинные мифы, семейные тайны и сакральность человеческой души – вот темы Адама Нэвилла, заставляющие трепетать читателя.

С 2011 он стабильно пишет по роману ужасов в год, а как редактор, занят популяризацией и развитием хоррора.

 

Адам Нэвилл. Лучшее

 «Судные дни»

Молодой режиссер-документалист Кайл Фриман получает предложение, от которого не может отказаться: снять фильм. Тема не особенно приятна, но заказчик щедр, а Кайл на мели. Интуиция подсказывает, что не стоит ворошить былое, запечатлевая на камеру свидетельства очевидцев о секте Храма Судных дней. Но кошелек Кайла и его банковский счет настаивают. Казалось бы, какая опасность может грозить, если члены секты давно мертвы? Они покончили самоубийством в далеком 1975 году. Но вскоре Кайл убеждается, что история секты простирается дальше, чем можно было предполагать – и в более далекое прошлое, и за пределы известного нам мира, и, что хуже всего, в будущее. Книга из разряда: «проглотить за сутки и трястись неделю от воспоминаний».

«Ритуал»

Первая книга Нэвилла, удостоенная экранизации. Типичная для survival-ужастиков завязка: четверо друзей идут в поход по диким местам Швеции, чтобы встряхнуться от заевшего быта. Но путешествие оказывается сложнее, чем они рассчитывали, и парни, в попытке свернуть мероприятие, срезают путь. Именно этот поворот становится роковым. В глубине глухой чащи они натыкаются на следы странного кровавого культа: останки зверей, чучело какого-то жуткого существа в заброшенном доме, кости убитых людей в разрушенной церкви. Но самый ужас начинается, когда после мертвых приятели встречают живых. И понимают, что в этих лесах и смерть может быть подарком.

«Номер 16» 

Роман также на классическую для хоррора тему: о «нехорошей квартире». Не всякое богатое наследство полезно. Молодая американка Эйприл получила от бабушки замечательную вещь – квартиру в Лондоне, в солидном доме и престижном районе. Квартира необитаема уже полсотни лет. Но тогда кто издает там странные звуки по ночам? Художник, а по совместительству портье, Сет проявляет любопытство. За что, разумеется, будет наказан. А Эйприл, пытаясь разузнать побольше об умершей родственнице, исследует ее вещи. И мало-помалу втягивается в ловушку, в которую, судя по всему, угодили и ее предки. История в чем-то перекликается с сюжетом «Судных дней» - там тоже упоминаются места, где человеку лучше не показываться, если ему дороги здоровье и рассудок.

«Дом малых теней»

Кэтрин Говард, сотрудница аукционной фирмы, является в Красный дом – особняк гениального кукольника и таксидермиста, чтобы оценить коллекцию его работ: наследники решили продать все. Коллекция изумительна, но обстановка в доме, да и в соседней глухой деревушке, где даже сотовая связь не работает толком, оставляет желать лучшего. Кэтрин, восхищаясь искусством мастера, одновременно чувствует невероятный дискомфорт. Но уехать не может. Что-то держит ее в жутковатом доме. Что-то, что кроется глубоко внутри, не позволяя сбежать.

«Куда приходят ангелы?»

Любите «Сайлент Хилл»? Тогда эта новелла понравится своей атмосферностью. Среди жителей небольшого городка, где то и дело пропадают дети и домашние животные, ходят слухи: во всех неприятностях повинен старый дом, что надменно высится на холме. Двое мальчишек, желая похвастаться храбростью, забираются туда и попадают в сети зла. Выбраться сумеет лишь один. Но это, возможно, не будет счастливым исходом.