Голоса в лабиринте

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Автор получил ученую степень по английской и американской литературе в университете Кента. Около года жил на Сицилии, восемь лет преподавал английский язык студентам в японской Хиросиме. В самом конце ХХ века с женой-японкой и двумя детьми вернулся на родину в Англию и, опубликовав первый роман, получил премию Джона Ллевеллина, как автор английской прозы моложе 35 лет.Он написал всего несколько книг, но уже оказал серьезное влияние на литературу.

Для описания его произведений критикам пришлось изобрести специальный термин: роман-лабиринт. Митчелл искусно пользуется приемом полифонизма, стилизуя рассказы от первого лица самых различных персонажей, эффектно смешивает литературные жанры, открывая в них новые грани.

Дэвил Митчелл – второй автор, которого пригласили участвовать в арт-проекте шотландской художницы Кэти Патерсон «Библиотека будущего». В 2016 он передал проекту роман «Я источаю то, что вы называете временем», и, по условиям проекта, книга будет напечатана в 2114 г. на бумаге из деревьев, специально для этого посаженных в Норвегии.

Не пройдет и ста лет…

 

Дэвид Митчелл. Лучшее

«Тысяча осеней Якоба де Зута»

Первая часть повествует о голландце по имени Якоб де Зут. Он прибывает в Японию на остров Дэдзиму, чтобы провести аудит в делах местного представительства Ост-Индской компании. Якоб занят карьерой, но поневоле изучает особенности чужой страны и культуры: он и его коллеги заточены в границах фактории и не могут свободно передвигаться по острову.

Вторая часть романа приводит читателя в древний японский монастырь – зловещую закрытую секту, и спокойный исторический сюжет превращается в напряженный триллер. В третьей части события переносятся в морскую гавань Нагасаки, где идет военное сражение и творится история.

Красивая и сложная книга с полифоничным звучанием, яркими характерами и обилием захватывающих интриг.

«Облачный атлас»

Шесть историй разных людей из разного времени, разных стран и миров закручиваются в спираль, обрываются и раскручиваются обратно: нотариус XIX века возвращается в США из Австралии, юный композитор продает душу и тело в Европе начала XX века, мелкий издатель, получивший огромные деньги за биографию бандита, бежит от кредиторов, в далеком будущем клон-прислуга добивается свободы и т.д.

Кто все эти люди, и что на самом деле их связывает? Рефреном из истории в историю проходит образ кометы, пересекающей земной небосклон. Книга вошла в шортлист Букера, а в 2012 была фантастически экранизирована братьями-сестрами Вачовски со звездным составом исполнителей.

Интересное сплетение жанров: приключения, детектив, триллер, антиутопия.

«Литературный призрак»

Роман-дебют автора. С фирменной митчелловской полифоничностью в сюжете сплетаются истории нескольких десятков людей: молодого японского сектанта, по приказу своего гуру распылившего зарин в метро Токио, саксофониста, продающего коллекционный винил в музыкальном бутике, лондонского банкира, связанного с русской мафией, ветерана английской разведки, диктующего воспоминания своему литературному негру, женщины-физика, диджея, похитителя картин. А кроме людей, среди персонажей еще два призрака и искусственный разум.

Роман – моментальный слепок Вселенной во всем многообразии случайных, но материальных связей между каждой ее частицей. Наблюдать их очень увлекательно.

«Голодный дом»

В лондонском переулке Слейд есть черная дверь без ручки и замка. Но если ее толкнуть – она откроется, и вошедший увидит чудесный холм с деревом гинго, величественный, как замок, дом, увитый плющом, и сад вокруг. Раз в 9 лет в этом доме исчезают люди. Пять мистических историй людей, которые побывали за таинственной дверью, переплетаются друг с другом и, словно мозаика, складываются в разгадку кровавой тайны.

Мистическая история читается на одном дыхании.

«Простые смертные»

Роман начинается с незначительного на первый взгляд события: в 1984 юная Холли Сайкс, поссорившись с матерью, убегает из дома. Далее разворачивается сюжет за сюжетом, персонаж за персонажем вступают в игру, рассказывая свои истории в разных жанрах, которые смешиваются друг с другом, как приправы в сложном соусе: научная фантастика и фэнтези, эзотерика и реализм, триллер и детектив. И все это для того, чтобы автор мог тонко исследовать психологию и разнообразие человеческих характеров. Необычная социальная фантастика.