Кровь не вода

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Японская нечисть отличается от европейской. Злые духи, призраки, монстры, хотя и досаждают добрым людям, так что приходится от них защищаться, все же любое чудище, в понимании японцев, такая же часть мира, как и сам человек. Поэтому в японских ужастиках, как правило, не идет речи о необходимости «уничтожить зло» навсегда. Скорее, задача состоит в том, чтобы уравновесить противоречия и достичь гармонии. 

Кодзи Судзуки – не обычный писатель ужасов. Он убежден: «Хоррор – не мое», он не смотрит ужасы (если это не «Психо» Хичкока и не «Изгоняющий дьвола»). Он – логик, реалист и уверен, что «кровь-кишки-мясо» пугают только детей, а настоящий страх – это то, что обитает внутри человека, в тени его души. Литературным дебютом Кодзи (заслужившим награды и премии) был роман о море. Одна из последних новелл – «Капля» – была издана им на рулоне туалетной бумаги. Она включает 9 глав, занимает меньше метра и может быть прочитана «для устрашения в туалете».

Стоит иметь в виду, что у японцев любая вода – море, реки, озера, вообще влага и сырость – служат чем-то вроде питательной среды для всего потустороннего.

 

Кодзи Судзуки. Лучшее 

«Звонок-1»\ «Кольцо»

Мало кто знает, что источник известной кинофраншизы – цикл из 4 романов. В оригинале они носят другие названия, что связано с основной философской идеей этих книг. Настоящая вселенная «Звонков» глубже и глобальнее, чем то, что можно увидеть в фильмах. Первая книга – «Кольцо» – начинается с драматической гибели четырех молодых людей. Их смерть берется расследовать журналист Асакава. И незаметно для себя вовлекается в нечто жуткое и темное, чему нет объяснения. Мрачный мистический триллер, несущий, помимо прочего, идеи японского синтоизма.

«Звонок-2» \ «Спираль»

В другом измерении кольцо становится спиралью. Молекула ДНК тоже спираль. История о странной видеокассете и звонках разворачивается и углубляется. К мистическому детективу присоединяются элементы научной фантастики. На первый план выходит генетика, но ужасы от этого делаются только страшнее.

«Звонок-3» \ «Петля»

Третья часть цикла – это новая, самобытная история, которая тем не менее вливается в общее русло. Эта книга –- не случайная «добавка», а гармоничная часть общего замысла. И хотя она совсем не похожа на предыдущие, почти вся мистика в ней вытеснена наукой, а основная тема – медицина и природа рака, именно тут читатель, наконец, получает ответы на все вопросы и разгадывает тайны всего сюжета. Финал шокирует читателя.

«Звонок-0» \ «Рождение»

Эта часть дополняет цикл, показывая события, происходившие в то же время с другими персонажами. Но главный ее смысл – не просто добавить что-то недосказанное, а раскрыть основную философию всей истории, донести мысли о причинах зарождения жизни, законах бытия, по которым живет человек, и логично завершить картину мира, созданную ранее.

«Темные воды»

Сборник включает семь рассказов о встречах с жителями загробного мира. Каждый сюжет так или иначе связан с водой. «Гуляя вдоль реки или пруда, можно ощутить, как рождаются призраки», – уверяет автор. В этих текстах Судзуки показал себя тонким психологом и знатоком человеческой натуры, хорошо понимающим природу страха. Настоящая жуть кроется в обыденных вещах.

Рассказ «Темные воды» экранизирован.