Самый молодой писатель Австралии
- 9
- 10
- 12
- 13
- 14
- 16
- 18
- 24
На писательство его вдохновили Хэмингуэй и Питер Хэджес. Свою книгу о братьях Вольф он начал писать в 16 лет, опубликовал первую часть спустя семь лет, когда ему исполнилось 24, и он еще не перерос по возрасту собственных героев. Младший из братишек Вольф – рассказчик Кэмерон – несомненное альтер-эго автора, выплескивая по ходу дела свои впечатления от непростой жизни в трущобах, взрослеет и превращается в яркого писателя, со своим мировоззрением и собственным, поэтическим стилем.
Так это произошло и с самим Зусаком. Младший сын немецких эмигрантов в Австралии (помимо него, в семье еще трое детей) не по наслышке знаком с трудностями жизни в бедности. Его детство было наполнено историями о войне: девочкой мать Зусака жила в маленьком немецком городке неподалеку от Мюнхена и была свидетельницей и нацистских преступлений, и бомбежек Германии. Все это нашло отражение в творчестве самого молодого и самого именитого сейчас австралийского писателя. Его высоко оценили критики и в Австралии, и в США.
Маркус Зусак. Лучшее
«Братья Вольф»
Это произведение – трилогия из трех повестей: «Подпёсок» (1999), «Против Рубена Волфа» (2001) и «Когда псы плачут» (2002) издавалось в разных вариантах: как отдельные книги и как роман в трех частях под одной обложкой. Последнее – более правильно, потому что это цельная история. Ее главный рассказчик – парнишка Кэмерон, младший в семье Вольф. Сам себя он считает неудачником – в сравнении со старшими: Стивен – победитель от природы; задира и сердцеед – Рубен.
Жизнь у парней не простая: чтобы прокормить семью, им приходится участвовать в подпольных боях. Но эти волчата Вольфы – настоящие воины. Упав, они поднимаются. Проиграв – готовятся к новой драке. И посреди крови и грязи – ищут свет.
«Может, одно прекрасное в моей жизни только и есть – карабканье на свет». С каждым новым витком истории, рассказанной о себе и своей семье, Кэмерон растет и взрослеет. «Мы братья Волф, волчьи подростки, мы бежим, мы стоим за своих, мы выслеживаем жизнь, одолевая страх. И если не справимся, винить некого». Динамичная и честная книга.
«Я – посланник»
«Провалю любое дело недорого», – горько резюмирует Эд Кеннеди, 19-летний таксист. «Неудачник местного масштаба. Эталон посредственности. Никудышный любовник. Невезучий игрок в карты. И магнит для хрени». Однажды магнит срабатывает таким образом, что Эд, став свидетелем нападения грабителей на банк, предотвращает преступление. После этого нечаянный герой получает таинственные игральные карты, на которых написаны задания. Эд выполняет их, помогая разным незнакомым людям. Роль посланника делает Эда другим человеком: он впервые в жизни сумеет почувствовать собственную нужность, взглянуть на себя другими глазами. Это изменит его жизнь. Но кто же направил его на этот путь? Книга написана с юмором и читается легко.
«Книжный вор»
Самое известное произведение автора, но не самое простое для восприятия. Необычная форма повествования, да и сама тема – Вторая мировая война – никак не позволяют отнести книгу к сфере легкого, развлекательного чтения. Рассказчик истории – Смерть. В немецком языке это существо мужского рода. Он наблюдает за жизнью людей и обращает особенное внимание на Лизель Мемингер 9 лет – в тот самый момент, когда приходит забрать ее младшего брата. Девочке с Химмель-штрассе – Небесной улицы – предстоит увидеть и пережить многое: первую детскую любовь, смерть близких, бомбежки. Война уродлива и бесчеловечна – вот истина, которую напоминает автор и которую нельзя забывать.
В 2013 году роман экранизировали под названием «Воровка книг».