Передача чувств на расстоянии

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Ни один датский писатель со времен Андерсена и Кьеркегора не приблизился к такой мировой славе, как Питер Хёг. Хотя его главная специальность – литература (окончил Копенгагенский Университет в степени магистра), успел поработать танцором, преподавателем, моряком. Его первый роман «Представления о двадцатом веке» (1988) более-менее оценили только критики, зато после второго – «Смилла и ее чувство снега» на Хёга обрушилась слава, от которой ему пришлось бежать. Сенсационный успех, миллионные тиражи, экранизация, огромные гонорары – все это Хёг воспринял с недоумением и принял все меры, чтобы отгородиться от шумихи и суеты – спутников известности.

Он пропал с издательских горизонтов на 10 лет – не давал интервью, не шел на контакт с ТВ и журналами. Посвятил себя семье и любимой работе. Из затворничества вышел с новым романом – «Тишина».

«Когда я пишу, я не одинок», – говорит Хёг. Писательство и медитация для него тесно связаны, и когда он пишет, он чувствует, что общается со многими людьми. Литература, по убеждению Хёга, это – о чувствах. Книги словно провода, связывающие автора и читателей, они нужны, чтобы передавать эмоции. Тягучий и неспешный стиль Хёга – спокойный и медитативный, как нельзя лучше подходит для смешения жанров магреализма, постмодерна, сказочных притч, пародий и философских рассуждений, которые присутствуют в его книгах.

Творчество – это игра, и задумчиво-эксцентричный Хёг играет в нее с детской серьезностью.

 

Питер Хёг. Лучшее

«Тишина»

Каспер Кроне – уникальная личность. Клоун и музыкант, любитель Баха и покера, беглец от правосудия, он – Большое Ухо. Он слышит предметы и людей. Все на свете имеет свое звучание. Каспер утомлен этим шумом. Его заветное желание – услышать тишину. И вот за три дня до высылки из страны (за неуплату налогов) он встречает девочку, излучающую тишину. Это – ее особый дар. Почему речь идет о тишине? Потому что только так человек может услышать Бога. Исихазм – особая эзотерическая практика православия «излечения от помыслов» молчанием. Безмолвная молитва – когда близость человека и Бога не нарушается словами. «Тишина» – произведение многослойное, полное музыки и безмолвия, открывающее человеку путь к себе.

«Дети смотрителей слонов»

Остров Финё – лучший уголок Дании, почти рай. Но родители 14-летнего Питера куда-то исчезли. Их необходимо найти прежде полиции. В поисках Питеру помогут брат и сестра, фокстерьер и граф Рикардо – аристократ и бывший наркоман, владелец психиатрической клиники. Книгу не понять, если воспринимать ее всерьез. Это фантасмагория, пародия и сюр «по-взаправдошнему». Не верите? Тогда присмотрите за своим внутренним слоном.

«Условно пригодные»

История о сиротах в интернате. Детям кажется, что взрослые поставили над ними эксперимент. У них есть лишь одна надежная точка опоры – время. Вокруг времени они и выстраивают теории. Один из персонажей – Питер Хёг. Сделав себя действующим лицом, автор породил слухи о жестоком сиротском детстве. Потом неоднократно их опровергал, утверждая, что его детство было вполне счастливым. Правда это или нет – неизвестно. 

«Стать взрослым – это значит забыть, а потом и отказаться от того, что было важно, когда ты был ребёнком». Возможно, Хёг повзрослел. А может, тщательно скрывает, что все еще «условно пригоден».

«Смилла и ее чувство снега»

Смилла Ясперсен – наполовину эскимоска. Родилась в Гренландии, живет в Копенгагене. У нее на родине лед и снег имеют столько состояний, что у каждого - свое название. И Смилла знает их все. Соседский мальчик, с которым она дружила, погиб, упав с крыши. Прирожденный следопыт, Смилла уверена: его смерть не случайность, а убийство. Она начинает собственное расследование. В экранизации роль Смиллы сыграла Джулия Ормонд.

«Женщина и обезьяна»

Маделен – светская дама, аристократка-алкоголичка, ведет никчемно-беззаботную жизнь в Лондоне, почти забытая собственным мужем. Но однажды в ее жизни появляется Эразм, человекообразная обезьяна. Обезьяна – любовник?! Прежде, чем плеваться, вспомните лягушку и принца. Автор сохраняет серьезность, но на самом деле он всего лишь хотел пооткровенничать с вами о том, что же такое человек. Не льстим ли мы себе, отгораживаясь от царства зверей?