Темная сторона Швеции, светлая сторона шведской литературы

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Самый читаемый шведский автор (его серия «Миллениум» издается миллионными тиражами) мертв с 2004 года, и не в курсе своей мировой славы.

Ларссон всколыхнул мир, продемонстрировав пугающую изнанку благостного шведского социализма. Он заставил с уважением взглянуть на шведскую литературу, вспомнить ее богатые детективные традиции.

Есть что-то зловещее в сходстве судеб автора и созданных им героев. Журналисту Микаэлю Блумквисту грозят расправой могущественные враги. Над жизнью девушки-хакера Лисбет Саландер словно довлеет злой рок…

Стиг Ларссон - антифашист, приверженец идей коммунизма - работал в газете. Умер от инфаркта, но слухи, что его убили, ходят до сих пор. Его жизни постоянно угрожали. Он даже не регистрировал брак, чтобы не подставить под удар подругу и соратника Эву Габриэлльсон, с которой прожил 32 года.

Ларссон завещал имущество Коммунистической рабочей лиге, но власти не признали завещание. Посмертные гонорары получают отец и брат. Эва просила, чтобы ей позволили закончить четвертую рукопись цикла «Миллениум», но работу отдали другому автору. Злой рок.

Стиг Ларссон. Лучшее

«Девушка с татуировкой дракона»

1-й роман из задуманной автором 10-томной серии «Миллениум». Экранизирован дважды: в Швеции и Голливуде.

Богатый старик дает поручение Микаэлю Блумквисту, репортеру журнала «Миллениум» - разузнать о судьбе пропавшей 40 лет назад родственницы. Дело кажется безнадежным, но Блумквист готов рискнуть. Расследование приводит его к загадке убийств женщин в разных концах страны, а попытка в этом разобраться – к покушению на его собственную жизнь. От гибели его спасает Лисбет Саландер.

«Девушка, которая взрывала воздушные замки» 

У Лисбет Саландер много врагов: бандиты, родня, заговорщики из правительства… Ей грозит суд, а после - тюрьма или, что, еще хуже, психушка. Чтобы обрести свободу, Лисбет прибегает к помощи Микаэля Блумквиста, в которого неожиданно для себя влюбляется.

Лисбет уверена, что победит. И уж тогда - пошлет к черту всех. И «Калле Блюмквиста» (прозвище Микаэля) – тоже.

Стиг Ларссон признавался, что на создание парадоксального характера Саландер его вдохновила Пеппи Длинный Чулок. В детективах, полных жестокости и насилия, он оставил немало «пасхалок» с напоминаниями о добрых сказках Астрид Линдгрен.

«Девушка, которая играла с огнём» 

2-й роман цикла состоит из 2-х частей. Первая начинается на острове в Карибском море: Лисбет спасает от смерти женщину, убивая ее мужа-садиста.

Затем она возвращается в Швецию и попадает под подозрение в жестоком убийстве журналиста «Миллениума» Дага Свенссона и его подруги. Они расследовали криминальный бизнес по поставкам рабынь из Восточной Европы для секс-индустрии. Блумквист намерен выяснить, кто на самом деле виновен в гибели его сотрудников. А Лисбет придется столкнуться с чудовищными тайнами из своего прошлого.

Следующие книги цикла - «Девушка, которая застряла в паутине» и «Девушка, которая искала чужую тень» написал Дэвид Лагеркранц, используя наброски Ларссона. Читатели отмечают, что, по сравнению с оригинальными, его романы бездушны, а характеры главных героев сведены к штампам.

«Неизвестный Стиг Ларссон. С чего начинался "Миллениум"»

Сборник статей Стига Ларссона, биографических заметок о нем, критики и рецензий.

Как журналист, Ларссон писал о темной изнанке Швеции: об экстремизме, расизме, о неонацистах, поднимающих голову в Европе. Все это он публиковал в газете «Четвертый интернационал» и «левых» изданиях, с которыми сотрудничал. Выпустил несколько публицистических книг-исследований, писал сценарии для кино и телевидения. Статьи, входящие в сборник, мог бы написать Микаэль Блюмквист… Но их написал Стиг Ларссон.

«Темная сторона Швеции» 

Сборник рассказов – детективных, мистических, с элементами ужасов - шведских писателей. От Стига Ларссона - написанный в 1971 году «Супермозг». Завязка выглядит обыденно: некоего мистера Коллинза зовут на медицинское обследование. Настораживает, что никто не говорит зачем.

Помимо рассказа Ларссона, в сборник входят тексты Эвы Габриелльсон, Юхана Теорина, Дага Эрлунда, Пера Валлё и других. Весьма интересно для любителей жанра.