Клоун на арене ужасов
- 9
- 10
- 12
- 13
- 14
- 16
- 18
- 24
Прежде чем написать свои триллеры, Юн 12 лет проработал фокусником и комиком-стендапером. Потом сменил курс. Может, смешить шведскую публику труднее, чем пугать? А может, от смешного до ужасного – один шаг, как от ненависти до любви?
Как бы то ни было, но этот швед сумел добиться мирового признания, последовательно и серьезно, с нордической педантичностью отрабатывая классические темы ужастников. В его дебютном романе главным злом были вампиры. За ними последовали живые мертвецы. Потом призраки. Секта и кровавый убийца. Последним был постапокалипсис. Или инопланетяне? Пока неясно, потому что это трилогия, а суть замысла проявится лишь в последней части, которая еще не написана.
Юн Айвиде Линдквист. Лучшее
«Впусти меня»
Оскару 12 лет. Он застенчив и одинок, над ним издеваются в школе и, не умея дать отпор мучителям, он режет в парке деревья перочинным ножом. Однажды в этом лесу находят тело его одноклассника с перерезанным горлом. Кровавые убийства продолжаются, а у Оскара появляется подружка – странная девочка Эли, недавно переехавшая с отцом в дом по соседству. Хотя нет уверенности, что это отец. И нет уверенности, что это девочка. И вообще человек.
Да, это про вампиров. Казалось бы, публику избаловали упырями. Повидали ведь всяких: от жутких и мрачных до веселых, гламурно-романтичных. Но «Впусти меня» – бестселлер, переведен на многие языки мира, дважды успешно экранизирован: в Европе и Америке. Линдквисту удалось нанести на избитую тему актуальный художественный слой: его роман – пронзительное, искреннее повествование об одиночестве. И о жестокости людей, убивающих не ради пищи. В 2010 у романа появилось продолжение – рассказ «Пусть старые мечты умирают». (В русских фанатских переводах – «Впусти меня: Окончание»).
«Блаженны мёртвые»
Психологический роман, оборачивающий неожиданной стороной тему «живых мертвецов». Зомби появляются в Стокгольме из-за магнитной бури и аномальной жары. Из могил восстают те, кто умер в последние 3 месяца. Они возвращаются домой. Как воспримут это их близкие? Автор рассказывает истории семей, которым вдруг привалило счастье. «И восстанут мертвые в телах своих…» Восстанут. Но останутся мертвыми. Вместо чуда воскрешения – чудовищное испытание любви. Как перенесут его живые?
«Человеческая гавань»
Туманы, море, полупустой поселок на острове. Однажды зимой Андерс, Сесилия и их дочь, шестилетняя Майя, отправляются погулять к заброшенному маяку. И девочка бесследно исчезает. Счастливая прежде семья распадается под натиском горя. Андерс начинает пить, Сесилия оставляет мужа. Спустя два года Андерс возвращается на остров. Он не может жить без дочери. И все, что ему остается – общение с призраками. Их много здесь. На острове они – законные обитатели. Договор с морем определяет их право на существование. А Майя, возможно, все еще жива.
Атмосферный роман, совмещающий в себе детектив, мистический триллер и магический реализм.
«Звездочка»
Бывший музыкант Леннарт Сёдерстрём находит в лесу младенца. Девочка едва жива. Она попала бы в больницу или детский приют, но, когда ребенок заплакал, Леннарт услышал «чистейшее ми, от которого дрожала листва и птицы взлетали с ветвей». Восхищенный музыкант решает, что это дитя станет идеальным инструментом для идеальной музыки, которую он теперь напишет. Он прячет девочку в подвале своего дома и вместе с женой и сыном растит малышку, внушая ей фантастические идеи. Но Терез сама полна странных фантазий. И ее влияние на других гораздо сильнее.
«Химмельстранд. Трилогия места»
Четыре семьи, путешествуя в трейлерах, останавливаются для ночевки в кемпинге. А просыпаются в другом мире. На голубом небе нет солнца. Вокруг – ровный, как стол, зеленый луг до горизонта. Нет электричества, сотовые не работают, трейлеры помечены кровавыми крестами. И по радио все время звучат песенки Петера Химмельстранда. Что происходит? Где оказались эти люди, дети и животные? Вопросы потеряют актуальность, когда выяснится, какие жуткие сюрпризы таит в себе странный мир. Но еще опаснее сами путешественники: среди них скрывается монстр.