Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир
- 9
- 10
- 12
- 13
- 14
- 16
- 18
- 24
Почему игры делают нас счастливыми. Что такое игра?
Любая игра имеет четыре характеристики.
Цель — определенный итог игры, которого необходимо достичь. Он концентрирует внимание и задает направление действий, что дает игрокам ощущение достижения цели.
Правила — границы, в пределах которых можно совершать действия, приближающие к цели. Благодаря поиску возможных вариантов продвижения к победе, правила развивают творческие способности, стратегическое мышление, умение анализировать данные и прогнозировать возможные результаты.
Система обратной связи — это информация, которая позволяет понять, насколько близка цель. Она стимулирует интерес участников.
Добровольное участие, то есть сознательное решение принять основные составляющие игры — систему обратной связи, цель и правила. Возможность свободного вступления и выхода из игры позволяет относиться к ней как к приятному времяпрепровождению, которое можно остановить в любое удобное время.
Таким образом, игра — это своего рода добровольное преодоление специально смоделированных препятствий.
Играя, мы становимся счастливее, так как выполняем сложную работу, которую выбираем по своей воле. По всем клиническим признакам, игровое состояние — это противоположность депрессии, это активная оптимистическая вовлеченность в то, что нас вдохновляет.
Игру можно относить также к так называемым «потоковым» состояниям, когда мы, погружаясь в действие, теряем счет времени, чувствуем себя счастливыми и удовлетворенными результатами собственной деятельности. Сюда же относятся танцы, чтение, увлекательная профессиональная деятельность, секс, дружеское общение и многое другое.
Игры радуют и мотивируют нас лично и даже могут помочь изменить мир вокруг нас.
Решение №1 для исправления разрушенной реальности.
Бытует мнение, что геймеры играют ради выигрыша, но это далеко не так. Есть игры конечные и бесконечные (например, Тетрис), когда смысл игры заключается в том, чтобы играть. Игра стимулирует к преодолению необязательных препятствий и позволяет раскрыть наши лучшие качества.
Появление инженеров счастья
Основу человеческого счастья составляют четыре типа внутреннего вознаграждения:
- Работа, приносящая удовлетворение. Это деятельность, выполнение которой дает очевидный результат.
- Достижение успеха или надежда на успех. Это потребность развиваться и чувствовать свою силу.
- Социальные связи. Это необходимость делиться мыслями и чувствами с другими людьми.
- Смысл. Это желание быть причастными к чему-то значимому.
Хорошие игры улучшают качество жизни, так как позволяют получить все четыре компонента счастья одновременно.
Решение №2 для исправления разрушенной реальности.
Благодаря игре мы направляем энергию на то, что хорошо у нас получается и дарит нам ощущение радости.
Работа, приносящая большее удовлетворение
Чтобы работа была привлекательной, она должна быть гарантированно продуктивной. Продуктивность обеспечивают четко поставленная цель и продуманные шаги. Благословенная продуктивность — это состояние полной включенности в работу, которая сразу же дает видимый результат.
Яркий пример масштабной, вдохновляющей работы — World of Warcraft, игра с тысячей продуктивных квестов, в награду за прохождение которых расширяются возможности игрока. World of Warcraft настолько уникальная игра, что на ее основе изучают рыночную экономику в действии!
Решение №3 для исправления разрушенной реальности.
Игра продуктивнее реальности, ее задачи для нас более понятны и приносят больше удовлетворения от их выполнения, так как всегда есть некая награда, а результат заметен.
Увлекательные неудачи и больше шансов на успех
Когда игра хорошо продумана, мы не испытываем разочарования, если терпим поражение. Мы все равно остаемся счастливыми, так как неудачи вызывают заинтересованность, волнение и, что самое важное — оптимизм.
Следовательно, интерес к игре обеспечивается надеждой на успех, а не самим завершением миссии. Иначе люди бы не играли в одну и ту же любимую игру по несколько раз.
Решение №4 для исправления разрушенной реальности.
Игры учат нас не бояться неудач и мотивируют на достижение успеха.
Укрепление социальных связей
Чем дольше мы взаимодействуем в Сети, тем больше у нас возникает просоциальных эмоций, то есть таких эмоций, которые делают нахождение в социуме более приятным. Это любовь, привязанность, сочувствие, радостное смущение, гордость за кого-то — все те приятные эмоции, которые мы испытываем по отношению к другим людям.
Наши социальные связи укрепляются с помощью таких игр, как Lexulous, FarmVille, Smooth Moves, Braid.
Решение №5 для исправления разрушенной реальности.
По сравнению с реальностью игры способствуют установлению прочных социальных связей.
Стать частью чего-то большего, чем мы сами
Лучший способ привнести смысл в свою жизнь — добавить в повседневность какие-то значимые действия, которые будут вовлекать нас в нечто более важное и масштабное, чем мы сами.
Эпичность для геймеров — это самый впечатляющий игровой опыт. Героическое в играх создается с помощью:
- эпического контекста для действия — общих сюжетов, через которые мы присоединяемся к выполнению коллективной миссии;
- эпической среды — масштабного интерактивного пространства, которое вызывает у нас восторг;
- эпических проектов — совместных массовых действий участников в течение продолжительного времени.
Чем масштабнее игра, тем большее благоговение она пробуждает. По мнению психологов, это самое грандиозное позитивное чувство, испытываемое людьми. Оно вдохновляет нас на добрые поступки и служение другим.
Чтобы вызывать ощущение причастности к коллективному действию, необходимо, чтобы игра отвечала двум условиям:
- сюжет должен предоставлять общий контекст для игрового опыта всех участников;
- все усилия игроков должны порождать ощущение служения, чтобы каждое достижение становилось частью общего дела.
Решение №6 для исправления разрушенной реальности.
Игры отличаются от заурядной реальности тем, что делают нашу жизнь эпически масштабной.
Формирование новой реальности. Преимущества игр в альтернативной реальности
Полноценно погружаться в какую-либо деятельность — значит, проявлять искреннюю заинтересованность, активность, целеустремленность и энтузиазм.
Мы не можем быть счастливыми, если полноценно не вовлечены в нашу повседневную жизнь. Чтобы получать эмоциональное и социальное вознаграждение, требуется мотивированное участие. Лучше всего для этого годятся игры в альтернативной реальности (ARG). Например:
- Chore Wars — ARG, где квесты по уборке дома проходят в реальной жизни;
- Quest to Learn — первая школа в мире, где основу обучения составляют игры;
- SuperBetter — игра-приключение, разработанная автором для помощи людям с различными заболеваниями.
В хорошей ARG должны быть четкие цели, увлекательные препятствия и понятная система обратной связи. Все три компонента способствуют более активному вовлечению в игру, которое основывается на естественной потребности человека бороться с трудностями, искать креативные решения и ощущать свою силу. Это составляет суть концепции оптимального переживания.
Решение №7 для исправления разрушенной реальности.
Игры мотивируют нас принимать искреннее участие в том, чем мы занимаемся.
Повышение уровня в реальной жизни
Игры в альтернативной реальности — действенный способ мотивации, повышающей желание решать необходимые повседневные задачи вжизни.
Jetset — игра-симулятор для отвлечения от стрессовой ситуации в очереди аэропорта; заключается в отслеживании запрещенного багажа во время прохождения пассажирами контроля безопасности.
Day in the Cloud — квест, разработанный для снятия напряжения во время полета посредством поиска сокровища на борту самолета.
Nike+ — система, превращающая бег в увлекательное занятие.
Foursquare и его приложение-спутник Swarm побуждают чаще выбираться из дома, встречаться с друзьями и открывать для себя новые локации от ближайших кафе до музеев и стадионов. На сегодняшний день приложение лишилось практически всех своих игровых атрибутов (баллы за чекины в разных местах, бейджи за открытие новых локаций), но до сих пор помогает людям не сидеть дома.
Решение №8 для исправления разрушенной реальности.
По сравнению с неблагодарной реальностью игры дают нам возможность получать большее удовлетворение от вознаграждения за наши труды.
Веселый досуг с незнакомцами
Чтобы объединить в группу незнакомых людей, необходимо вовлечение и положительное участие каждого из них. Для этого нужно определить общие интересы и создать условия для совместной реализации и достижения их. Этим требованиям идеально отвечает многопользовательская игра: она дает участникам общую цель, возможности и стимул для ее достижения.
Являясь частью группы, мы наполняемся духом общности — чувством солидарности и единства, обеспечивающим социализацию и защиту от одиночества.
Следующие три игры представляют собой социальные проекты, созданные для активного взаимодействия людей.
Comfort of Strangers («Утешение незнакомцев») — проект для городской среды, позволяющий ненадолго объединить незнакомых людей и дать им возможность почувствовать небезразличное отношение друг к другу.
Ghosts of a Chance — игра для стимуляции активного взаимодействия членов музейного сообщества.
Bounce — игра в виде телефонного разговора, развивающая социальные связи между разными поколениями.
Решение №9 для исправления разрушенной реальности.
Игры помогают нам избежать чувства одиночества, присущего реальности, посредством создания новых сообществ.
Хакинг счастья
Результаты исследований позитивной психологии применяются при разработке виртуальных игр. Цель проекта — повышение социальной значимости тех действий, которые приносят людям счастье, посредством их усложнения и добавления оригинального смысла.
Хак счастья №1: раскрытие доброты незнакомцев.
В большинстве научных источников говорится о двух типах деятельности, направленных на достижение счастья: выражение благодарности и доброжелательное отношение. Когда мы совершаем добрые поступки, в нашем мозгу активируются центры вознаграждения, те же самые, что и во время игры.
Cruel 2 B Kind — игра в «убийство добром», которая заключается в совершении добрых поступков по отношению к незнакомым людям.
Хак счастья №2: играть из уважения к умершим.
Как бы это парадоксально ни звучало, исследователи позитивной психологии советуют ежедневно напоминать самому себе о смерти, чтобы ощутить посттравматическое блаженство — состояние, в котором человек спокоен и полноценнее наслаждается жизнью.
Tombstone Hold’ Em («Могильный холдем») — игра в покер на кладбище, позволяющая думать о смерти легче и позитивнее.
Хак счастья №3: задействуйте танцы.
Благодаря человеческой потребности двигаться и доверять, танцы — действенный способ достичь эйфории. Во время танцев вырабатываются гормоны физической активности — эндорфины и окситоцин — гормон близости, который образуется при телесном касании. Коллективный танец приводит к взаимопониманию и симпатии между людьми.
Top Secret Dance-Off («Совершенно секретный танцевальный поединок») — это набор танцевальный квестов, позволяющих избавиться от чувства неловкости при участии в настоящих групповых танцах.
Решение №10 для исправления разрушенной реальности.
Игры учат принимать полезные советы и приобретать привычки, ведущие к счастью.
Как Большая игра может изменить мир. Экономика участия
Краудсорсинг — это способ совместного выполнения работы в Сети. Привлечение большого числа участников позволяет решить поставленные задачи быстрее и дешевле. Яркий пример такого проекта — «Википедия», которая составлена бесплатно десятью миллионами авторов и постоянно обновляется и расширяется.
Любой краудсорсинговый игровой проект, чтобы заинтересовать потенциальных геймеров, должен опираться на четыре стимула.
- Игроки должны осознавать, что вкладывают в игру существенные ресурсы и интеллектуальные усилия.
- Они ставят перед собой глобальные цели.
- Никто не испытывает скуки и не занимается манипулированием.
- Участие в игре для игроков само по себе вознаграждение.
Вот примеры игр, меняющих мир.
Free Rice — проект, предоставляющий возможность помочь голодающим, зарабатывая зерна риса за правильные ответы на вопросы.
Folding@home — система, созданная биологами для изучения процесса сворачивания белка с помощью распределенных вычислений между компьютерами участников.
Краудсорсинговые игры мотивируют людей прилагать огромные усилия и сообща достигать высоких результатов. Они приводят к реальному социальному взаимодействию и в будущем могут мотивировать людей на решение важных общественных задач, развить чувство сопричастности миру.
Решение №11 для исправления разрушенной реальности.
В отличие от непостоянной реальности, игры предоставляют нам бесконечные ресурсы.
Миссия невыполнима
В геймерской среде «эпическая победа» означает колоссальный успех, неожиданную удачу, героический прорыв.
Обычно эпические победы заключаются: в открытии таких способностей, о наличии которых никто не мог и думать; в достижении положительных результатов в неожиданных областях; в изменении представлений о пространстве игровых возможностей.
В виртуальной среде эпические победы являются довольно частым явлением, и это объясняется следующими причинами. Геймеры оптимистично настроены, всегда сохраняют надежду, будучи уверенными, что успех возможен, нужно только потрудиться. Они не боятся неудач, поскольку проигрыш в хорошей игре дает новые знания и опыт. Если геймеры чувствуют себя комфортно в процессе игры, то часто идут на авантюры, когда победа совсем близка, что приводит к неожиданным позитивным результатам.
В настоящем мире, к сожалению, все далеко не так. Мы лишены такого же выбора желаемой работы, как в увлекательной игре. Нет четких продуманных правил и бесконечного числа попыток для достижения эпической цели.
Чтобы исправить данную ситуацию, были созданы игры с социальным вовлечением, кардинально меняющие представление о человеческих возможностях. С помощью этих проектов люди получают реальную волонтерскую работу, которая имеет эпичный масштаб, приносит удовлетворение, а выполнима так же, как и виртуальные задания.
Приведем примеры таких проектов.
The Extraordinaries — приложение, генерирующее героические миссии, которые легко выполнять.
GroundСrew — проект, основанный на обмене внутренними, бесконечно возобновляемыми вознаграждениями: счастьем, волнением, удовлетворением от возможности игроков исполнять желания друг друга.
Lost Joules — приложение, позволяющее экономить электроэнергию, пробуждая в участниках дух соревнования.
Решение №12 для исправления разрушенной реальности.
Игры позволяют нам выбирать воодушевляющие цели и совершать эпические подвиги.
Сотрудничество как супернавык
Сотрудничество предполагает три варианта взаимодействия.
- Кооперация — конкретные шаги для достижения единой цели.
- Координация — синхронизация усилий.
- Совместное творчество — созидающий акт, создание чего-то нового общими силами.
Люди, освоившие супернавыки сотрудничества, имеют следующие характеристики-преимущества:
- у них высокий пинг-коэффициент — способность к коммуникабельности и экстраверсии в онлайн-среде;
- они обладают «радаром сотрудничества» — умением интуитивно распознавать потенциальных виртуальных партнеров;
- они адаптированы к неожиданностям — могут достигать успеха даже в непредсказуемых обстоятельствах.
Решение №13 для исправления разрушенной реальности.
В отличие от дезорганизованной реальности, игры учат нас согласовывать свои действия, что приводит к приобретению супернавыка — способности сотрудничать. Причем не только с друзьями и знакомыми, но и с совершенно чужими людьми.
Спасем мир вместе
Многопользовательские прогнозные игры приобщают кучастию огромное число людей. Такой сильный интерес они вызывают потому, что настоящие проблемы предстают в них в виде необязательных препятствий.
Яркими примерами таких игр являются:
• World Without Oil («Мир без нефти») — многопользовательский интеллектуальный эксперимент, состоящий в разработке максимально точных прогнозов о наступлении нефтяного кризиса;
• EVOKE — социальная сетевая игра, созданная для того, чтобы побуждать молодежь решать актуальные мировые проблемы.
Благодаря играм мы способны менять свое поведение в реальности, принимая решения по собственной воле. Мы играем с позитивным настроем, осознанно, мотивированы идеей совершения чего-то значимого для общества и для себя.
Игры в эпическом масштабе могут стать прогрессивным способом повышения выживаемости человечества, новой формой устройства жизни на Земле.
Решение № 14 для исправления разрушенной реальности.
Игры позволяют предсказывать и моделировать будущее.
Уже не единожды мы сталкивались с тем, как игры становятся частью культуры и символами эпохи. Относиться сегодня к ним лишь как к забаве – в корне не верно. С каждым днем появляются новые видеоигры. Какие-то из них остаются неизвестными, а какие-то завоевывают армии поклонников. Чья-то слава быстро сгорает, а какие-то остаются не только в памяти игроков, но и занимают свое место в культуре, становясь по-настоящему культовыми.
Игры меняют самих игроков, их способы мышления и коммуникации, а значит меняют и реальность.
В приложении Джейн Макгонигал отдельно выделяет те игры и приложения, которые считает особенно интересными и полезными.