Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Почему игры делают нас счастливыми. Что такое игра?

Любая игра имеет четыре характеристики.

Цель — определенный итог игры, которого необходимо достичь. Он концентрирует внимание и задает направление действий, что дает игрокам ощущение достижения цели.

Правила — границы, в пределах которых можно совершать действия, приближающие к цели. Благодаря поиску возможных вариантов продвижения к победе, правила развивают творческие способности, стратегическое мышление, умение анализировать данные и прогнозировать возможные результаты.

Система обратной связи — это информация, которая позволяет понять, насколько близка цель. Она стимулирует интерес участников.

Добровольное участие, то есть сознательное решение принять основные составляющие игры — систему обратной связи, цель и правила. Возможность свободного вступления и выхода из игры позволяет относиться к ней как к приятному времяпрепровождению, которое можно остановить в любое удобное время.

Таким образом, игра — это своего рода добровольное преодоление специально смоделированных препятствий.

Играя, мы становимся счастливее, так как выполняем сложную работу, которую выбираем по своей воле. По всем клиническим признакам, игровое состояние — это противоположность депрессии, это активная оптимистическая вовлеченность в то, что нас вдохновляет.

Игру можно относить также к так называемым «потоковым» состояниям, когда мы, погружаясь в действие, теряем счет времени, чувствуем себя счастливыми и удовлетворенными результатами собственной деятельности. Сюда же относятся танцы, чтение, увлекательная профессиональная деятельность, секс, дружеское общение и многое другое.

Игры радуют и мотивируют нас лично и даже могут помочь изменить мир вокруг нас.

Решение №1 для исправления разрушенной реальности.

Бытует мнение, что геймеры играют ради выигрыша, но это далеко не так. Есть игры конечные и бесконечные (например, Тетрис), когда смысл игры заключается в том, чтобы играть. Игра стимулирует к преодолению необязательных препятствий и позволяет раскрыть наши лучшие качества.

Появление инженеров счастья

Основу человеческого счастья составляют четыре типа внутреннего вознаграждения:

  1. Работа, приносящая удовлетворение. Это деятельность, выполнение которой дает очевидный результат.
  2. Достижение успеха или надежда на успех. Это потребность развиваться и чувствовать свою силу.
  3. Социальные связи. Это необходимость делиться мыслями и чувствами с другими людьми.
  4. Смысл. Это желание быть причастными к чему-то значимому.

Хорошие игры улучшают качество жизни, так как позволяют получить все четыре компонента счастья одновременно.

Решение №2 для исправления разрушенной реальности.

Благодаря игре мы направляем энергию на то, что хорошо у нас получается и дарит нам ощущение радости.

Работа, приносящая большее удовлетворение

Чтобы работа была привлекательной, она должна быть гарантированно продуктивной. Продуктивность обеспечивают четко поставленная цель и продуманные шаги. Благословенная продуктивность — это состояние полной включенности в работу, которая сразу же дает видимый результат.

Яркий пример масштабной, вдохновляющей работы — World of Warcraft, игра с тысячей продуктивных квестов, в награду за прохождение которых расширяются возможности игрока. World of Warcraft настолько уникальная игра, что на ее основе изучают рыночную экономику в действии!

Решение №3 для исправления разрушенной реальности.

Игра продуктивнее реальности, ее задачи для нас более понятны и приносят больше удовлетворения от их выполнения, так как всегда есть некая награда, а результат заметен.

Увлекательные неудачи и больше шансов на успех

Когда игра хорошо продумана, мы не испытываем разочарования, если терпим поражение. Мы все равно остаемся счастливыми, так как неудачи вызывают заинтересованность, волнение и, что самое важное — оптимизм.

Следовательно, интерес к игре обеспечивается надеждой на успех, а не самим завершением миссии. Иначе люди бы не играли в одну и ту же любимую игру по несколько раз.

Решение №4 для исправления разрушенной реальности.

Игры учат нас не бояться неудач и мотивируют на достижение успеха.

Укрепление социальных связей

Чем дольше мы взаимодействуем в Сети, тем больше у нас возникает просоциальных эмоций, то есть таких эмоций, которые делают нахождение в социуме более приятным. Это любовь, привязанность, сочувствие, радостное смущение, гордость за кого-то — все те приятные эмоции, которые мы испытываем по отношению к другим людям.

Наши социальные связи укрепляются с помощью таких игр, как Lexulous, FarmVille, Smooth Moves, Braid.

Решение №5 для исправления разрушенной реальности.

По сравнению с реальностью игры способствуют установлению прочных социальных связей.

Стать частью чего-то большего, чем мы сами

Лучший способ привнести смысл в свою жизнь — добавить в повседневность какие-то значимые действия, которые будут вовлекать нас в нечто более важное и масштабное, чем мы сами.

Эпичность для геймеров — это самый впечатляющий игровой опыт. Героическое в играх создается с помощью:

  • эпического контекста для действия — общих сюжетов, через которые мы присоединяемся к выполнению коллективной миссии;
  • эпической среды — масштабного интерактивного пространства, которое вызывает у нас восторг;
  • эпических проектов — совместных массовых действий участников в течение продолжительного времени.

Чем масштабнее игра, тем большее благоговение она пробуждает. По мнению психологов, это самое грандиозное позитивное чувство, испытываемое людьми. Оно вдохновляет нас на добрые поступки и служение другим.

Чтобы вызывать ощущение причастности к коллективному действию, необходимо, чтобы игра отвечала двум условиям:

  • сюжет должен предоставлять общий контекст для игрового опыта всех участников;
  • все усилия игроков должны порождать ощущение служения, чтобы каждое достижение становилось частью общего дела.

Решение №6 для исправления разрушенной реальности.

Игры отличаются от заурядной реальности тем, что делают нашу жизнь эпически масштабной.

Формирование новой реальности. Преимущества игр в альтернативной реальности

Полноценно погружаться в какую-либо деятельность — значит, проявлять искреннюю заинтересованность, активность, целеустремленность и энтузиазм.

Мы не можем быть счастливыми, если полноценно не вовлечены в нашу повседневную жизнь. Чтобы получать эмоциональное и социальное вознаграждение, требуется мотивированное участие. Лучше всего для этого годятся игры в альтернативной реальности (ARG). Например:

  • Chore Wars — ARG, где квесты по уборке дома проходят в реальной жизни;
  • Quest to Learn — первая школа в мире, где основу обучения составляют игры;
  • SuperBetter — игра-приключение, разработанная автором для помощи людям с различными заболеваниями.

В хорошей ARG должны быть четкие цели, увлекательные препятствия и понятная система обратной связи. Все три компонента способствуют более активному вовлечению в игру, которое основывается на естественной потребности человека бороться с трудностями, искать креативные решения и ощущать свою силу. Это составляет суть концепции оптимального переживания.

Решение №7 для исправления разрушенной реальности.

Игры мотивируют нас принимать искреннее участие в том, чем мы занимаемся.

Повышение уровня в реальной жизни

Игры в альтернативной реальности — действенный способ мотивации, повышающей желание решать необходимые повседневные задачи вжизни.

Jetset — игра-симулятор для отвлечения от стрессовой ситуации в очереди аэропорта; заключается в отслеживании запрещенного багажа во время прохождения пассажирами контроля безопасности.

Day in the Cloud — квест, разработанный для снятия напряжения во время полета посредством поиска сокровища на борту самолета.

Nike+ — система, превращающая бег в увлекательное занятие.

Foursquare и его приложение-спутник Swarm побуждают чаще выбираться из дома, встречаться с друзьями и открывать для себя новые локации от ближайших кафе до музеев и стадионов. На сегодняшний день приложение лишилось практически всех своих игровых атрибутов (баллы за чекины в разных местах, бейджи за открытие новых локаций), но до сих пор помогает людям не сидеть дома.

Решение №8 для исправления разрушенной реальности.

По сравнению с неблагодарной реальностью игры дают нам возможность получать большее удовлетворение от вознаграждения за наши труды.

Веселый досуг с незнакомцами

Чтобы объединить в группу незнакомых людей, необходимо вовлечение и положительное участие каждого из них. Для этого нужно определить общие интересы и создать условия для совместной реализации и достижения их. Этим требованиям идеально отвечает многопользовательская игра: она дает участникам общую цель, возможности и стимул для ее достижения.

Являясь частью группы, мы наполняемся духом общности — чувством солидарности и единства, обеспечивающим социализацию и защиту от одиночества.

Следующие три игры представляют собой социальные проекты, созданные для активного взаимодействия людей.

Comfort of Strangers («Утешение незнакомцев») — проект для городской среды, позволяющий ненадолго объединить незнакомых людей и дать им возможность почувствовать небезразличное отношение друг к другу.

Ghosts of a Chance — игра для стимуляции активного взаимодействия членов музейного сообщества.

Bounce — игра в виде телефонного разговора, развивающая социальные связи между разными поколениями.

Решение №9 для исправления разрушенной реальности.

Игры помогают нам избежать чувства одиночества, присущего реальности, посредством создания новых сообществ.

Хакинг счастья

Результаты исследований позитивной психологии применяются при разработке виртуальных игр. Цель проекта — повышение социальной значимости тех действий, которые приносят людям счастье, посредством их усложнения и добавления оригинального смысла.

Хак счастья №1: раскрытие доброты незнакомцев.

В большинстве научных источников говорится о двух типах деятельности, направленных на достижение счастья: выражение благодарности и доброжелательное отношение. Когда мы совершаем добрые поступки, в нашем мозгу активируются центры вознаграждения, те же самые, что и во время игры.

Cruel 2 B Kind — игра в «убийство добром», которая заключается в совершении добрых поступков по отношению к незнакомым людям.

Хак счастья №2: играть из уважения к умершим.

Как бы это парадоксально ни звучало, исследователи позитивной психологии советуют ежедневно напоминать самому себе о смерти, чтобы ощутить посттравматическое блаженство — состояние, в котором человек спокоен и полноценнее наслаждается жизнью.

Tombstone Hold’ Em («Могильный холдем») — игра в покер на кладбище, позволяющая думать о смерти легче и позитивнее.

Хак счастья №3: задействуйте танцы.

Благодаря человеческой потребности двигаться и доверять, танцы — действенный способ достичь эйфории. Во время танцев вырабатываются гормоны физической активности — эндорфины и окситоцин — гормон близости, который образуется при телесном касании. Коллективный танец приводит к взаимопониманию и симпатии между людьми.

Top Secret Dance-Off («Совершенно секретный танцевальный поединок») — это набор танцевальный квестов, позволяющих избавиться от чувства неловкости при участии в настоящих групповых танцах.

Решение №10 для исправления разрушенной реальности.

Игры учат принимать полезные советы и приобретать привычки, ведущие к счастью.

Как Большая игра может изменить мир. Экономика участия

Краудсорсинг — это способ совместного выполнения работы в Сети. Привлечение большого числа участников позволяет решить поставленные задачи быстрее и дешевле. Яркий пример такого проекта — «Википедия», которая составлена бесплатно десятью миллионами авторов и постоянно обновляется и расширяется.

Любой краудсорсинговый игровой проект, чтобы заинтересовать потенциальных геймеров, должен опираться на четыре стимула.

  • Игроки должны осознавать, что вкладывают в игру существенные ресурсы и интеллектуальные усилия.
  • Они ставят перед собой глобальные цели.
  • Никто не испытывает скуки и не занимается манипулированием.
  • Участие в игре для игроков само по себе вознаграждение.

Вот примеры игр, меняющих мир.

Free Rice — проект, предоставляющий возможность помочь голодающим, зарабатывая зерна риса за правильные ответы на вопросы.

Folding@home — система, созданная биологами для изучения процесса сворачивания белка с помощью распределенных вычислений между компьютерами участников.

Краудсорсинговые игры мотивируют людей прилагать огромные усилия и сообща достигать высоких результатов. Они приводят к реальному социальному взаимодействию и в будущем могут мотивировать людей на решение важных общественных задач, развить чувство сопричастности миру.

Решение №11 для исправления разрушенной реальности.

В отличие от непостоянной реальности, игры предоставляют нам бесконечные ресурсы.

Миссия невыполнима

В геймерской среде «эпическая победа» означает колоссальный успех, неожиданную удачу, героический прорыв.

Обычно эпические победы заключаются: в открытии таких способностей, о наличии которых никто не мог и думать; в достижении положительных результатов в неожиданных областях; в изменении представлений о пространстве игровых возможностей.

В виртуальной среде эпические победы являются довольно частым явлением, и это объясняется следующими причинами. Геймеры оптимистично настроены, всегда сохраняют надежду, будучи уверенными, что успех возможен, нужно только потрудиться. Они не боятся неудач, поскольку проигрыш в хорошей игре дает новые знания и опыт. Если геймеры чувствуют себя комфортно в процессе игры, то часто идут на авантюры, когда победа совсем близка, что приводит к неожиданным позитивным результатам.

В настоящем мире, к сожалению, все далеко не так. Мы лишены такого же выбора желаемой работы, как в увлекательной игре. Нет четких продуманных правил и бесконечного числа попыток для достижения эпической цели.

Чтобы исправить данную ситуацию, были созданы игры с социальным вовлечением, кардинально меняющие представление о человеческих возможностях. С помощью этих проектов люди получают реальную волонтерскую работу, которая имеет эпичный масштаб, приносит удовлетворение, а выполнима так же, как и виртуальные задания.

Приведем примеры таких проектов.

The Extraordinaries — приложение, генерирующее героические миссии, которые легко выполнять.

GroundСrew — проект, основанный на обмене внутренними, бесконечно возобновляемыми вознаграждениями: счастьем, волнением, удовлетворением от возможности игроков исполнять желания друг друга.

Lost Joules — приложение, позволяющее экономить электроэнергию, пробуждая в участниках дух соревнования.

Решение №12 для исправления разрушенной реальности.

Игры позволяют нам выбирать воодушевляющие цели и совершать эпические подвиги.

Сотрудничество как супернавык

Сотрудничество предполагает три варианта взаимодействия.

  1. Кооперация — конкретные шаги для достижения единой цели.
  2. Координация — синхронизация усилий.
  3. Совместное творчество — созидающий акт, создание чего-то нового общими силами.

Люди, освоившие супернавыки сотрудничества, имеют следующие характеристики-преимущества:

  • у них высокий пинг-коэффициент — способность к коммуникабельности и экстраверсии в онлайн-среде;
  • они обладают «радаром сотрудничества» — умением интуитивно распознавать потенциальных виртуальных партнеров;
  • они адаптированы к неожиданностям — могут достигать успеха даже в непредсказуемых обстоятельствах.

Решение №13 для исправления разрушенной реальности.

В отличие от дезорганизованной реальности, игры учат нас согласовывать свои действия, что приводит к приобретению супернавыка — способности сотрудничать. Причем не только с друзьями и знакомыми, но и с совершенно чужими людьми.

Спасем мир вместе

Многопользовательские прогнозные игры приобщают кучастию огромное число людей. Такой сильный интерес они вызывают потому, что настоящие проблемы предстают в них в виде необязательных препятствий.

Яркими примерами таких игр являются:

• World Without Oil («Мир без нефти») — многопользовательский интеллектуальный эксперимент, состоящий в разработке максимально точных прогнозов о наступлении нефтяного кризиса;

• EVOKE — социальная сетевая игра, созданная для того, чтобы побуждать молодежь решать актуальные мировые проблемы.

Благодаря играм мы способны менять свое поведение в реальности, принимая решения по собственной воле. Мы играем с позитивным настроем, осознанно, мотивированы идеей совершения чего-то значимого для общества и для себя.

Игры в эпическом масштабе могут стать прогрессивным способом повышения выживаемости человечества, новой формой устройства жизни на Земле.

Решение № 14 для исправления разрушенной реальности.

Игры позволяют предсказывать и моделировать будущее.

Уже не единожды мы сталкивались с тем, как игры становятся частью культуры и символами эпохи. Относиться сегодня к ним лишь как к забаве – в корне не верно. С каждым днем появляются новые видеоигры. Какие-то из них остаются неизвестными, а какие-то завоевывают армии поклонников. Чья-то слава быстро сгорает, а какие-то остаются не только в памяти игроков, но и занимают свое место в культуре, становясь по-настоящему культовыми.

Игры меняют самих игроков, их способы мышления и коммуникации, а значит меняют и реальность.

В приложении Джейн Макгонигал отдельно выделяет те игры и приложения, которые считает особенно интересными и полезными.