Тонкая прослойка между авторами массовой и интеллектуальной литературы

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Придя в литературу из мира музыки, Барикко пишет музыкальные романы-поэмы, превращая ноты в слова, а партитуру в текст. Романы Барикко в высшей степени образные, их язык удивительно красочный. Образность создается графическими средствами – за счет использования курсива, заглавных букв, на уровне слова - путем тщательного их отбора, создания уникальных метафор и других выразительных средств, которые не просто употребляются в тексте, а разрабатываются в смысловых блоках текста, повторяясь и выстраиваясь в ряды ассоциаций. Основная тема творчества Барикко - сложность жизненных отношений, которые он отражает в конкретных ситуациях и в жизни конкретного человека. Его романы «Шелк», «Тысяча девятисотый» экранизированы известными режиссерами, что способствовало росту популярности Барикко.

Самые известные романы Барикко

«Море-океан» (1993) – Фантастически красивый роман, в котором автор играет стилями, сочетая высокое и простое, хоррор и романтику, комедию и мистику, драму и стихи в прозе. Жизни персонажей пересекаются в сюрреалистической таверне на побережье моря. Об этих людях, об их пути к таверне – о случайном появлении или целенаправленном поиске, о попытке спрятаться и желании найти, о жажде жить и стремлении убить рассказывается в первой части романа. Во второй части представлена история кораблекрушения и нескольких предательств, связанная с одним из постояльцев отеля. В третьей части речь идет о том, как сложилась дальнейшая жизнь персонажей романа. Много метафор, мечтаний, философии.

 «Мистер Гвин» (2011) – Роман строится вокруг истории главного персонажа Джаспера Гвина, популярного писателя, решившего прекратить писательскую деятельность и стать «переписчиком людей», писать портреты словами, распознавать и изображать личности своих моделей. Это парадоксальное творчество и сам творческий процесс автор описывает детально.

«1900. Легенда о пианисте» (1994) – История-притча о пианисте, который никогда не сходил с корабля на берег и остался с этим кораблем до самого конца, потому что это был его мир, а все, что за пределами границ этого мира, пугало его своей огромностью, бесконечностью, непонятностью. Полноправным героем романа становится музыка, определяя ритм повествования – ритм джаза.

«Шелк» (1996) – Роман о женщине-призраке, неудержимой страсти, о подлости супруги, смыслом жизни которой является главный герой Эрве, и которая ради счастья и благополучия мужа готова на все. Во время своего делового визита в Японию француз Эрве, занимающийся экспортом личинок шелкопряда, знакомится с правителем Хара Кеем и его наложницей, попадая под действие необъяснимых чар любви. Потом начинаются его метания: Франция – Япония – Франция – Япония, и он сам, подобно шелкопряду, плетет своими поездками шелковое полотно. Приходит аналогия с Великим шёлковым путём, связывавшим Европу и Азию. Шёлк широко использовался на востоке магами, тонкое и лёгкое полотно которого создавало иллюзию таинственности и одновременно явности.

«Трижды на заре» (2012) – правдоподобная история, которая, однако, никогда не могла бы произойти в действительности: два персонажа встречаются трижды, и при этом каждая встреча единственная. Он и Она под разными обличиями, но такие близкие, всегда, в любом возрасте, в любой ситуации. Связь, которая дана свыше. Три разрозненные истории связаны друг с другом временем и местом действия, случайностью встречи, парадоксальностью развязки. Свет зари дает героям увидеть, что правильно в этой жизни, а что неправильно, откуда следует уйти и куда двигаться дальше.