Истории о трудном поиске самоидентичности

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Автор для тех, кто хочет расширить свои читательские горизонты и найти парадоксальные повороты сюжетов, художественное осмысление нестандартных тем. Джеффри Евгенидис конструирует интертекстуальные романы со множеством перекрещивающихся цитат, где интертекстуальность становится фактором поиска героями своей идентичности.

Джеффри Евгенидис о писательских задачах

Своими приоритетами автор считает заботу о читателе, которую понимает как создание текста, способного удерживать читательское внимание как можно дольше, а также такого, который проясняет читателю многое из его собственной жизни. В одном из интервью он говорит: «Жизнь достаточно хаотична. Одна из причин, по которой искусство важно для меня, заключается в том, что иногда оно кажется более последовательным, чем жизнь. Он упорядочивает хаос».

Самые известные романы Джеффри Евгенидиса

«Девственницы-самоубийцы» (1993) – дебютный психологический роман Евгенидиса о подростковом суициде и его причинах. Экранизирован в 1999 году Софией Коппола. Композиционно роман состоит из эпизодов-воспоминаний взрослых мужчин о своих подростковых годах, о подружках-сестрах, последних месяцах их жизни, самоубийстве. Эта история становится важнейшей частью жизни рассказчиков, и они задаются вопросом, можно ли было им предотвратить самоубийства.

«Средний пол» (2002) – роман, снискавший благосклонность критиков и удостоенный в 2003 г. Пулитцеровской премии. Основная мысль романа – гендерная и национальная инаковость человека в современном мультикультурном мире и об отношении к этой инаковости. По типу «Средний пол» – это семейная сага и роман воспитания, посвященный истории взросления и самоопределения человека, причем в контексте истории двух предшествующих поколений – бабушки и деда, покинувших Грецию, и родителей, строивших жизнь в Америке. Если для старших поколений, эмигрантов, главной была национальная самоидентификация, то для главной героини Каллиопы Стефанидис, американки греческого происхождения, дополнительно встает вопрос гендерной самоидентификации. В подростковом возрасте Каллиопа осознает себя юношей Каллом. Сначала происходит разрыв семьи с диаспорой, а потом разрушаются и семейные связи. Героине/герою предстоит выстраивать свой жизненный путь в условиях, отличных от жизни других людей. В романе представлено несколько срезов поставленных проблем: исторический экскурс и описание событий греко-турецкой войны, послужившей причиной миграционных процессов в Греции, культурный экскурс – в мифологию, проявляющий укорененность трансгендерных состояний с давних времен, естественно-научный экскурс – в особенности генетики и синдром дефицита 5-альфа-редуктазы у трансгендеров. «Вписанность» истории Каллиопы-Калла и семейства Стефанидис в культурно-исторический и научный контексты показывает неизбежность развития мультикультурного мира.

«А порою очень грустны» (2011) – воспитательный роман, который показывает взросление не одного, а сразу трех персонажей, студентов американского университета: романтичной девушки Мадлен, ее друга философа Митчелла и биолога Леонарда, страдающего биполярным расстройством, в которого Мадлен влюблена. Любовный треугольник, попытки найти применение собственной жизни в служении – любимому у Мадлен, пациентам Дома умирающих у Митчелл – терпят фиаско и показывают непригодность героев к такому физическому и духовному труду. Впрочем, сам автор романа считает, что это не столько роман о юности, сколько роман о чтении: «Он показывает, что чтение может оказаться чрезвычайно опасным. Особенно в юности». Мадлен пишет выпускную работу на тему эволюции матримониального сюжета в викторианском романе и воспринимает жизнь сквозь призму цитат. Все ее переживания формируются под влиянием литературы, она подражает литературе. Кризис настигает ее, когда она ощущает недостаток литературного опыта и не знает, как поступать в той или иной жизненной ситуации.