Смела и бескомпромиссна
- 9
- 10
- 12
- 13
- 14
- 16
- 18
- 24
Автор описывает мрачные стороны жизни: несчастливые семьи, брошенных детей, работу социальных служб и деятельность католической церкви. Мантел любого может заставить содрогнуться от страха. Но ее герои пытаются искупить свои грехи. Романы Мантел нескучно читать: она пишет образно, глубоко, тонко, с изящными метафорами, без тяжеловесных подробностей.
«Любовный эксперимент» (1995) – Наполовину автобиографический роман, утонченное чувственное повествование о детстве, юношеской наивности и женской дружбе. Кармел Макбейн, повествователь в романе, описывает свое прошлое, студенческие годы, пришедшиеся на 1970-е, унижения из-за своего социального происхождения и национальности. В книге представлены ситуации, типичные для женского общежития: университетский устав, женские разногласия, проблемы в любви и сексе.
«Волчий зал» (2009) и «Внесите тела» (2015) – Эти романы являются первыми двумя частями задуманной автором трилогии о судьбе Томаса Кромвеля, одной из ключевых фигур в истории Англии. Оба романа получили Букеровскую премию, и это исключительный случай: Хилари Мантел – единственная писательница, удостаивавшаяся Букера дважды. Обе книги были экранизированы. Сюжеты обоих романов выстроены как психологические «самоотчеты» Томаса Кромвеля о его продвижении вверх по социально-политической лестнице, как объяснения, толкования самому себе своей собственной жизни от детства до зрелости. Генрих Тюдор изображен как человек желания, в голове у которого сплошное «бабы, лошади, власть и война» и который представляет собой иррациональный хаос. Томас Кромвель показан главным идеологом Реформации, основоположником британской идеи независимости, творцом государственности, человеком долга. Он умный, смелый, практичный, благодарный, бескорыстный, нежно любящий. Конфликт Томаса Кромвеля с Томасом Мором – это конфликт патриота с фанатиком. Обе книги легкие и ироничные, хотя история сама по себе кровавая и трагичная.
«Чернее черного» (2005) – Сюжетные ситуации романа, с одной стороны, бытовые, поскольку речь идет о профессиональной деятельности двух немолодых одиноких женщин, Элисон и Колетт, с другой – неординарные, потому что род занятий одной из них – сеансы экстрасенсорики. Будни экстрасенсов, раскрытие «секретов» мастерства, «курсы», на которые они отправляются. Обе женщины – жертвы индивидуального травматического опыта. Экстрасенс Элисон страдает от неумеренности в пище, необходимости есть по ночам, бессонницы и пр. Колетт, ее помощница, травмирована семейной тайной, хотя выглядит намного более приспособленной к жизни. Элисон беспомощна в бытовом отношении, Колетт устраивает ее жизнь, выступления, организует покупку дома. Важным моментом, определяющим психологию личности Элисон, является наследственный фактор, и в романе выяснение того, кто мог бы быть отцом Элисон, продолжается на протяжении всего произведения.
«Перемена климата» (1994, русский перевод 2019) – Роман о том, как поток ординарных дел скрывает растущие кризисы в собственной семье, трещины в браке, разочарование собственных детей. О том, что пережитые трагедии трудно оставить в прошлом, и они определяют дальнейшую жизнь человека и угрожают разрушить хрупкий мирок, который люди выстраивают. О событиях 30-40-х годов ХХ века и произошедших спустя 10 лет, случившихся с семьей английских миссионеров, работающих в Африке. Воспоминания о миссионерском служении в Южной Африке и Ботсване, об ужасных африканских трагедиях определяют всю их дальнейшую жизнь.