Бренд, возникший на стыке литературного творчества и самопрезентации в социальных сетях

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Культовый писатель-фантаст, активно использующий интернет-технологии для продвижения своих текстов. Он превращает тексты своих романов-первоисточников в крупномасштабный сеттинг и мультисобытийный культурный проект: художественные произведения материализуются в ряде компьютерных и настольных игр, в десятках романов, производных от первоисточника и объединенных в серию, каждый из которых базируется на формулах массовой литературы. Они выполнены в духе боевой фантастики, где действует типичный герой-одиночка, носитель исключительной судьбы и исключительного же взгляда на мир; сюжеты построены по квестовому принципу, активно эксплуатируются мифы массового сознания, сюжет чаще всего строится на основе законов кинематографического повествования. Романы Глуховского экранизированы, записаны в качестве аудиокниг.

Знаменитые романы Д. Глуховского

«Метро 2033» (2005) – В романе повседневная реальность Московского метрополитена превращена автором в фантастическое пространство, населенное постапокалиптическими поселениями людей. Каждая станция или несколько станций, связанных между собой альянсом, имеют различный климат, характер, структуру. Они также различаются между собой по гражданскому, культурному и технологическому уровням. Этот замкнутый подземный мир содержит фашистов, коммунистов, революционеров, последователей Иеговы, торговцев, военных, преступников и даже людоедов – целый ансамбль идеологий и статусов современного общества. Все они ведут борьбу за выживание, и в ходе нее проявляются их инстинкты и признаки деградации. Роман представляет собой дорожную новеллу, поскольку вместе с главным героем, Артемом, читатель проходит километры тоннелей, встречает людей всех мастей и ценностей. В то же время главный герой движется по пути развития своего духа.

«Метро 2034» (2009) – Главный герой Гомер, зрелый человек без прошлого, с размеренным настоящим и мечтой создать нечто вечное, сродни «Одиссее», творению тезки, отправляется в путешествие по туннелям, где встречает нереалистических созданий. Гомеру предпослана судьбоносная встреча с девушкой Сашей, которая родилась в метро, но очень много знает о жизни на поверхности, и она станет музой Гомера. В книге множество аллегорий, метафор, и основной темой является борьба не с монстрами, населяющими метро, а героев с самими собой, с чудовищами внутри себя.

 «Метро 2035» (2015) – Заключительная часть трилогии, где представлен очередной год обитателей метро, и это год перемен, год убийств, год геноцида. Книга жесткая, простая по языку. Насилие, издевательство, отношение правящей элиты к людям как к скоту, беспредел в отстаивании своих властных позиций.

«Будущее» (2013) – роман-антиутопия, в котором рассматривается религиозная концепция обожествления человека. Прорыв в генных исследованиях приводит к тому, что человечество обретает бессмертие, выпив водопроводной воды с волшебной присадкой. Цена собственного бессмертия – отказ от деторождения. У главного героя появляется возможность разрушить этот идеальный мир. Голливудский антураж – грязные трущобы в пригороде Барселоны, населенные мигрантами, коротающими время за съемками порнофильмов, фантасмагорические плавательные бассейны, в которых день и ночь, под искусственным светилом, предаются забавам беззаботные, вечно юные граждане. Влюбленность героя и его идеологические терзания, спонтанный секс с женой босса создают динамичность повествования.

«Текст» (2017) – первый в творчестве автора нефантастический роман. В нем ярко и жестко описывается действительность. Заключение под стражу невинного человека, изломанная собственная жизнь и жизнь близких, месть, убийство. Главный герой романа – смартфон, вместилище чужой души, признаний, ссор, примирений.