Магия другой реальности

16
  • 9
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 16
  • 18
  • 24

Мария Семеновна Галина родилась в 1958 году, в советском тогда Калинине (ныне - Тверь). По образованию и первой профессии она гидробиолог, ихтиолог, кандидат наук; участвовала в научных морских экспедициях и работала по контракту в университете Бергена (Норвегия). Магический реализм, или, вернее сказать – мифологический и философский реализм – вот основное литературное направление творчества Галиной, неоднократно доказавшей высочайший уровень мастерства. Мария Семеновна – поэт, прозаик, переводчик, критик, лауреат нескольких литературных премий, поэтических и фантастических; ее романы и стихи переведены на европейские языки. Некоторые произведения она публиковала под псевдонимами М.С. Голицын и Максим Голицын.

Мария Галина. Лучшее

«Малая Глуша»

Магический реализм в советском антураже. Роман состоит из 2-х различных частей, связанных между собой, как две детали одного пазла. Часть 1-я – мистический детектив, где действие происходит в портовом южном городке. Непоступившая в ВУЗ Роза Белкина работает в странной конторе при порте – СЭС-2. Девушка скучает и даже не догадывается, чем на самом деле занимается эта организация. А тем временем в городке происходят убийства…

Вторая часть – мрачная философская сказка о путешествии героя (он мельком упоминался в 1-й части) в деревеньку, которая даже на карте не значится. Его ждут приключения и встречи с мифологическими существами, долгие блуждания – и все ради того, чтобы отыскать близких, исчезнувших где-то… Может быть, в глубинах его памяти?

Не смотря на пугающую и ностальгично-мрачную атмосферу, книга оставляет впечатление светлой грусти, где-то сходной с настроением фильма «К чему приводят мечты».

«Автохтоны»

Городок на границе между Восточной и Западной Европой. А может, на границе света и тьмы, мира этого и потустороннего? Все может быть…

Некий искусствовед приезжает в город, чтобы расследовать случай необычной авангардной арт-группы, которая поставила в местном театре пьесу «Смерть Петрония» о взаимоотношении власти и личности… Театральное действо кончилось оргией; группа распалась, а причастные к постановке - кто погиб, кто сошел с ума… Кто виновник этих несчастий? Расследование погружает приезжего в пучину странных событий, но герой не отступает: у него есть скрытый мотив…

Даже если не все будет понятно в финале (ведь «…чудо герметично и впускает в себя лишь детей и безумцев»), в художественный язык автора и атмосферу романа невозможно не влюбиться.

«Медведки»

Это было популярно во все времена: сочинять нарративы, чтобы изменить судьбу – подправить родословную ради выгодного брака, приукрасить анкету или резюме… Но только герой романа «Медведки» – маргинал и социопат, превратил занятие подобным творчеством в профессию. Он выдумывает людям новые биографии, красивые, блестящие легенды, связывая реальность и фантазии. Любого человека он может облагородить, сделав его потомком Наташи Ростовой или правнуком капитана Гранта. Что происходит при этом с людьми? Как магия слова влияет на самого сочинителя? Роман Галиной тонко связывает обыденность с мифологией, и необычный авторский прием навсегда преломляет читательское видение.

«Красные волки, красные гуси»

В сборник входит 1 повесть и 11 рассказов – это 12 нереальных миров, тесно переплетенных с нашим миром. О чем бы ни повествовали эти произведения – о зеленых человечках с Марса, о хищных Мандрагорах, врастающих в людей, о добрых феях – смотрителях дорог, о Красной утке, русалках и великанах – они все вызывают острое чувство удивления. И словно возвращают нас, читающих, в детство, в те времена, когда мир был ярким и неизведанным.

«Куриный бог»

Сборник повестей и новелл, разных по тематике. Мрачноватые и жутковатые, они создают атмосферу сонной реальности, плавно переходящей в кошмар, в затягивающее мистическое действо, из которого невозможно убежать – и в этом-то и заключается весь ужас.