Азиатская литература

В этом разделе объединены писатели очень разных культур, но все они отмечены премиями – международной Нобелевской, как О. Памук, М. Янь международной Букеровской, как А. Рой, или национальными премиями, как Э. Шафак, Х. Мураками, Ю. Хуа, Х. Хоссейни. Все книги легко доступны русскоязычному читателю и есть в широкой продаже.

Постер к Азиатская литература

В этом разделе объединены писатели очень разных культур, но все они отмечены премиями – международной Нобелевской, как О. Памук, М. Янь международной Букеровской, как А. Рой, или национальными премиями, как Э. Шафак, Х. Мураками, Ю. Хуа, Х. Хоссейни. Все книги легко доступны русскоязычному читателю и есть в широкой продаже.

Знаменитый японский писатель-прозаик Харуки Мураками, открывший миру современную Японию, является первым из соотечественников, кто полюбил американскую культуру и позволил ей влиять на свои произведения, часто придавая им необычную лёгкость, что и отличало его от уходящей, но всё ещё имеющей огромное влияние на японцев традиции его предков. Мураками часто делает отсылки к западной попкультуре, что сближает его с западным читателем и позволяет этому читателю идти навстречу японскому характеру и нравам.  

Китайцы Мо Янь и Юй Хуа – представители китайского авангарда, писали романы, в которых вымышленное ими выступало как самое подлинное и истинное. Авангардистские писатели поменяли свой взгляд на историю как на объективную последовательность реальных событий и стали вымысел называть индивидуальной истиной. В их произведениях бунт против реалистического искусства и навязанной искусству социальной функции, обновление средств художественной выразительности, эксперименты с формой.

Они разрушают традиционный язык, населяют свои миры людьми без имен. Для достижения своих изобразительных целей авангардисты сжимают или растягивают временные связи между событиями, нарушают причинно-следственные связи, рисуют героев бестелесными и лишенными каких-либо отличительных черт наподобие символов или шахматных фигур, смело включают рассказчика в повествование, используют метод «романа в романе», играют с ожиданиями читателя.

Самый продаваемый турецкий прозаик Орхан Памук и популярная турецко-американская писательница Элиф Шафак сделали много, чтобы включить турецкую литературу в контекст мирового литературного процесса. Они обладают умением угадать актуальные потребности большого количества читателей и создать многослойный продукт, способный оправдать ожидания разных социальных слоев общества, поэтому такие приемы построения романа, как множественность сюжетных линий, роман в романе, получили у них распространение. Их произведения содержат несколько кодов, раскрываемость и востребованность которых зависит от интеллектуального уровня читателя.

Халед Хоссейни, американский писатель афганского происхождения, раскрывает характеры своих персонажей во всей красе их национальных особенностей в скупой жесткой прозе, вместе с тем открывая  удивительный, экзотический для европейцев и американцев мир.

 В список включены также романы Арундати Рой, индийской писательницы - литературной сенсации, ворвавшейся в мир литературы и познакомившей мир с Индией.

 Все книги легко доступны русскоязычному читателю и есть в широкой продаже.

Премиальная литература